Рада и Терновник, «Женитьба» (2005)

Пожалуй, начинать знакомство с творчеством Рады & Терновника следует с более ранних записей, когда популярность проекта в определенных кругах еще формировалась. «Женитьба» неоднозначна, и привлечение для записи «Ясного дня» (вокального женского трио, поющего народный материал) тому не последняя причина. Контраст между вокалом Рады и традиционным народным пением, будучи любопытен знатоку жанра, для случайного слушателя скорее выделит недостатки обеих составляющих, чем достоинства. «Ясный день» временами резок до боли в ушах (хотя, строго говоря, от канонов не отступает), Рада то и дело оказывается где-то сбоку от мелодии. Наверняка «Душенька», будучи представлена в качестве демо-материала какому-нибудь незнакомому с популярностью коллектива фестивалю, после прослушивания первого же куплета стала бы причиной исключения группы из числа претендентов на участие. А в заглавной композиции прослеживается вокальный ход, который систематически наводит на мысль о промахе, а не об осознанном диссонансном решении. Порой очень неровно микширование, которое делает сложным понимание текста на слух. Ну, а некоторые другие недостатки, которые сами музыканты считают элементом стиля, уже не раз были подвергнуты критике.

На альбоме есть и несомненные удачи. Такова, например, аранжировка песни «Бьют ключи подземные»: сочность звучания и продуманная лаконичность фраз гитары Владимира Анчевского подкупают. Хороша и склейка из «А не что-то все исчезло» Рады и народной «Невелика птица-пташица», где осмысленность и развитие общей композиции наконец показывают настоящие возможности исполнителей: пожалуй, это наиболее удачная попытка интеграции двух коллективов и двух творческих подходов. Периодические же обращения инструментальной группы к агрессивной подаче и использование неожиданно тяжелого звучания гитар и ударных, если и характеризуют принципы Рады & Терновника, то вовсе не добавляют альбому цельности.

В диск включены две видео-версии концертных выступлений — несомненно приятный подарок для фанатов коллектива со стажем, которые и должны, пожалуй, составить основную аудиторию этой работы.

*

Текст: Юрий Льноградский. Публикация: «Звуки.Ру», 28.09.2005

Добавить комментарий