Tony Bennett, «Sings For Lovers» (2006, Concord)

Пластинка ни в коем случае не плоха и не скучна. Она, как и абсолютное большинство изданий «for lovers», в первую очередь ровна.

Стабильность, как известно,- признак мастерства. И этого у Беннетта не отнять. Его чувственный, исполненный любви к жизни, бархатный голос испортить трудно — если, разумеется, слушать этот голос для удовольствия, а не с позиций музыковеда. Для тех, кто является горячим поклонником именно серии «for lovers», наверняка станет дополнительным плюсом то, что в нескольких композициях играет сам великий Билл Эванс; тех, кто подходит к музыке посерьезнее, появление Эванса скорее расстроит, чем порадует, слишком уж по-разному смотрят на жизнь солнечный американский итальянец и вдумчивый, сдержанный американский еврей.

Говорят, Беннетт не так хорош на записях, как на живых концертах, когда его пение словно обращено к каждому конкретному слушателю. Пожалуй, это лишнее подтверждение тому, что в мире джаза Тони скорее гость, чем одна из ключевых фигур; пожалуй, влюбленным и правда было бы приятнее сплетать руки, сидя за столиком на одном из его концертов, чем сплетать что бы то ни было, слушая компакт-диск. Куда более эстрадный, чем джазовый, на записи Беннетт не привлекает особого внимания к музыкальной составляющей своего пения, но время от времени заставляет обращать внимание на технику: то вдруг пройдется нарочито мимо нот, то даст в финале «Bridges» такого «дрозда», что поневоле отвлечешься от какой угодно любимой и скажешь «ого, вот это дает старикан».

А между тем он не старикан: эти записи сделаны в середине 70-х, когда Беннету было около пятидесяти. Вокалист поет здесь в свою полную силу — что называется, как умеет, «как видит»: тепло, красиво, с охотой. For lovers.

*

Текст: Юрий Льноградский. Публикация: «Звуки.Ру», 18.08.2006

Добавить комментарий