Getz For Lovers

Идея сборников «for lovers», многократно высмеянная прогрессивным человечеством, давно трансформировалась. И если рассматривать ее в новом качестве — не как идею активного создания романтической атмосферы из ничего, а как идею ненавязчивого сопровождения атмосферы уже имеющейся, — то многие подобные сборники делаются по-настоящему хороши. Уже просто потому, что уход от абстрактных «шедевров саксофона» к наследию конкретных больших артистов сам по себе прогрессивен. А в случае с отдельными большими артистами — еще и потому, что сам их подход к музыке, отсутствие в ней революционных прокламаций, агрессии и активного самоутверждения делает их творчество приемлемым для любой ситуации, в том числе и романтической. Таков и Стэн Гетц, который даже в самые «бунтарские» свои периоды был очень далек от того, чтобы привлекать к себе внимание, если слушатели заняты своими делами. Ему довелось записываться в ту пору, когда понятие «концептуальных альбомов» еще только зарождалось, и солисту следовало выкладываться в каждой отдельной композиции, не оставляя резерва для следующего номера. И потому любая «нарезка из Стэна Гетца» почти не имеет права получиться неудачной. Критиковать ее можно разве что с точки зрения крупного джазового специалиста, надувая щеки и возмущаясь тем, почему записи 1952 года соседствуют с записями 1989-го или почему звездные составы отдельных треков представлены на одном диске с составами совершенно неизвестными. Однако это диск, совершенно не претендующий на энциклопедичность, и его обозреватель прямо указывает целых двенадцать способов его слушать: слушать и целоваться, слушать и спать, слушать и ехать в автомобиле и так далее. Общая же лиричность, удачно разнесенные вокальные треки с голосами Марии Толедо и Эбби Линкольн, сбалансированная экспрессия — все это делает честь составителю сборника и позволяет говорить, что знакомство с великим саксофонистом можно начинать и именно с «More Stan Getz For Lovers», пропуская более ранний просто «Stan Getz For Lovers». И кто знает, чем это знакомство закончится для неофитов, купивших диск именно в качестве носителя романтической фоновой музыки. Совсем не исключено, что в результате их заинтересует именно Стэн Гетц, а не собственные отношения.

*

Текст: Юрий Льноградский. Публикация: «Звуки.Ру», 29.08.2006

Добавить комментарий