«Hey Stoopid!» — это настоящий, без примесей всяких слов вроде «хард» или «глэм», рок, которым накачивался до боли в ушах молодняк, обалдевший от музыкальной свободы и не способный оценить, что эта свобода была недоступна каких-то 5-10 лет назад. Имя Купера в 1991-ом знал каждый, даже если любимой музыкой был джаз или итальянская эстрада; его гоняли по многочисленным локальным радио, продавали в плодящихся, как грибы, «комках», крутили на школьных дискотеках. Летом, в трудовых лагерях, в комнатах у мальчиков наличествовали не только грязные кеды, мокрые плавки и кипятильники из двух лезвий и карандаша, но и побитый кассетный магнитофон третьего класса, на котором крутили вперемешку все новинки — свежего Элиса Купера, Technotronic, группу Europe и Богдана Титомира…
«Hey Stoopid!» хорош, чего уж там. Бескомпромиссный и честный рок, самый что ни на есть актуальный на тот момент, пафосный, сочный, не чурающийся и не стесняющейся сладкой мелодичности (необходимой для занятия высоких мест в хит-парадах) и помпезных решений в аранжировке (зачем петь припев одному, если его может жахнуть огромный хор?). Тот самый рок, в котором, при всех его недостатках из дня сегодняшнего, всегда находилось место мелодии, а не только напору. Рок, который, наверное, нельзя было исполнять абсолютно всерьёз – настолько его пафос всё-таки театрален по своей сути.
Купер писал совсем недурные альбомы и в семидесятых. Но именно в девяностых, когда прогремел «Hey Stoopid», юные художники научились воспроизводить шариковой ручкой его профиль в школьных тетрадках, а на стенах начали появляться постеры с его разукрашенным лицом. Этого бы не было, если бы он не пришёлся со своим альбомом точно ко времени. А сегодня… сегодня это хороший повод послушать «старый рок» и понять, что в новом не так уж часто удаётся достигнуть подобных, пусть и коммерческих, вершин.
*
Текст: Юрий Льноградский. Публикация: «Звуки.Ру», 24.05.2010