Слово к читателям и самарские анонсы

Каждому музыканту когда-то случалось выходить на сцену в первый раз, и каждый наверняка помнит дрожь в коленях, которая по прошествии лет вспоминается с улыбкой. Наверняка и Кирилл Мошков, коротающий сейчас время в американской глубинке вдали от родины, с улыбкой воспримет тот факт, что заурядный выпуск ничем особенным не отличающегося «Полного джаза» номер двести девяносто один может у кого-то вызвать дрожь в коленях. А он, оказывается, может; больше того, по закону Мерфи любому начинающему музыканту обязательно «помогут» в первый раз и звукорежиссер, и мастер по свету. Так получилось и со мной – звукорежиссер (президент Российской Федерации) сделал нерабочим днем двадцать третье февраля, отлучил меня тем самым от интернета в день верстки и заставил «многоуважаемую публику» подождать; а мастер по свету (местные «Электрические сети») отключил электроэнергию в моем районе на несколько часов, вынудив перенести начало верстки на то время, когда номеру уже полагалось бы быть опубликованным. Да ну и бог с ними, с мастерами звука и света. А то мы с вами не знаем, в каких условиях делается настоящий джаз.

*

Создается впечатление, что джазовый сезон в Самаре ограничивается тремя весенними месяцами. В ближайшее время здесь пройдет четыре джазовых фестиваля (то есть, строго говоря, сто процентов всех проводимых в Самаре), первым из которых станет международная «Джаз-весна в Самаре» (1-3 марта). Художественным руководителем этого крупнейшего в джазовой жизни города события является московский пианист и продюсер Даниил Крамер. Обозначенная в афишах как «второй международный фестиваль», программа Крамера в этом году обретает новое качество, о котором есть смысл рассказать подробнее.

18-го февраля в прошедшем переоформление местном Доме Ученых состоялся концерт «Звуки большого джаза», который стал первым проектом самарского джаз-клуба «ГМК-62» за последние полгода. На сцену вышли два самарских биг-бэнда – «Ритм» под управлением Льва Бекасова и студенческий оркестр Академии культуры под управлением Анатолия Майорова (сказать по чести, уровень этих коллективов далеко не в полной мере удовлетворил ожидания самарских поклонников джаза, ожидавших от «ГМК-62» чего-то более яркого после полугодичной летаргии). Концерт вел журналист и радиоведущий Игорь Вощинин, который практически «между строк» назвал предстоящий фестиваль Даниила Крамера «двадцать шестым самарским фестивалем». Это высказывание первого (1962) президента куйбышевского джаз-клуба, подобно всем шестидесятникам ревностно относящегося к созданным в те годы «брэндам», однозначно: создатели, идеологи и энтузиасты «ГМК-62» слагают с себя фестивальные полномочия и передают фестиваль в руки знаменитого московского продюсера. Можно спорить о том, насколько верно это решение с точки зрения выживания местной джазовой инфраструктуры, и так не блещущей в сравнении с многими городами-миллионерами, но нельзя оспаривать тот факт, что давно полюбившиеся местной аудитории программы Даниила Крамера во всех отношениях профессиональнее и значительнее «местного продукта» последних трех-пяти лет.

1 марта на сцену Самарской государственной филармонии выйдут “Moscow Ragtime Band» Константина Гевондяна и трио Вячеслава Горского.

2 марта зрители увидят группу «Funky Land” московского скрипача Феликса Лахути и трио Анджея Ягодзинского (Польша).

3 марта первое отделение отдано трио самого Даниила Крамера (с Сергеем Васильевым и Анной Королевой), второе зарезервировано под джем.

Сопровождающие фестиваль дополнительные концерты пройдут 2 мая в джаз-кафе «Фокстрот» (выступит с отдельной программой «Moscow Ragtime Band») и в клубе-ресторане «Олимп» (джем с участием Вячеслава Горского, Даниила Крамера и местных музыкантов).

*

Текст: Юрий Льноградский. Публикация: «Полный джаз» № 291 (24 февраля 2005)

Добавить комментарий