Tony Bennett: «Duets: An American Classic»

Тони Беннетту, который ещё в 1962-м году взял двойную «Грэмми» — сразу за «Запись года» и «Лучший эстрадный мужской вокал»,- примерно с тех лет уже не нужно доказывать ничего и никому. Один из лучших голосов в истории мировой музыки, которому удалось добиться славы не столько благодаря собственно голосу, сколько благодаря умению быть в нужном месте и в нужное время: как и вечный приятель и соперник Фрэнк Синатра, Беннетт – из числа так называемых «крунеров», не самые выдающиеся вокальные данные которых с лихвой компенсируются умением вести себя на сцене, обаянием, отточенным вкусом, умением взаимодействовать с оркестром и так далее.

Впрочем, как и все вокалисты такого плана, Беннетт никогда особенно не собирался уходить на покой. Свою музыку он исполняет неизменно с удовольствием, залы собирает всегда и с гарантией, а тот самый недостаток вокальных данных уже давно превратился в его собственный, неповторимый и недостижимый для остальных стандарт – так почему, собственно, не петь и не продавать пластинки?

Но есть два пути: просто писать программу за программой или понемногу изобретать какие-то специальные проекты. На «Дуэтах», диске 2006 года, восьмидесятилетний Беннетт словно доказывает, что очень далёк от почивания на лаврах и сейчас: ему удаётся собрать для совместного исполнения блистательную плеяду коллег-вокалистов из самых разных стран, поколений и областей музыки. Глаза разбегаются: тут и Пол Маккартни, и Селин Дион, и Барбра Стрейзанд, и Элтон Джон, и Стиви Уандер, и Стинг, и кто только ещё не. Все до единого дуэтные номера записаны, как и положено, старомодно – вживую, в студии, с возможностью смотреть в глаза партнёру, без каких бы то ни было наложений одной партии на другую. И несмотря на то, что даже самые известные вокалисты словно бы немного робеют перед Беннеттом и слегка стараются подладиться под его стилистику, это действительно дуэты, а не приношение. Если того же Пола Маккартни на записи с ходу и не узнать, то Селин Дион, например, традиционно размашиста и эмоциональна, а колумбийский поп-певец Хуанес так и вовсе привносит в «The Shadow Of Your Smile» достаточно собственного мнения о музыке, чтобы считать этот номер одним из самых слабых на альбоме.

Пластинка такого рода не могла не привлечь к себе внимания – и вполне оправданно в очередной раз принесла Беннетту «Грэмми», причём на сей раз – целых три (в разных категориях). И, безусловно, ценители традиционного эстрадно-джазового вокала иметь такой диск в своей коллекции попросту обязаны, даже если их слегка пугает то, что среди партнёров старины Тони найдутся ещё и Джордж Майкл и Билли Джоэл. Всё там здорово, в дуэтах. Уж что-что, а как надо петь, он им всем показал.

*

Текст: Юрий Льноградский. Публикация: «Звуки.Ру», 24.05.2010

Добавить комментарий