Cool & Jazzy, «Classicapella» (2005)

В концертных программах вокальный квартет Cool & Jazzy часто обращается к самым разными музыкальными направлениям, однако проблем с определением стилистики нового альбома нет: это альбом популярной классики. Пятнадцать треков, записанных коллективом — по сути, законченный «джентльменский набор» ценителя академической музыки современного толка. Материал осознанно упрощен, претендуя скорее на возвышенность звучания и элегичность, чем на глубину его переживания музыкантами; его разброс позволяет претендовать на знакомство практически со всеми этапами развития академической композиции (от Баха до Георгия Свиридова и от Шуберта до Арама Хачатуряна). Музыка этого плана одинаково удачно прозвучит и на корпоративных приемах, и во время вечернего семейного отдыха на диване; не прозвучит удачно лишь, пожалуй, перед концертным залом, наполненным серьезными меломанами.

Впрочем, альбом и не претендует на успех у ортодоксальной аудитории — тому свидетельством привлечение Анжелики Варум для участия в записи «Прелюдии ми-минор» Шопена и выбор завершающей темы, известной сегодня в основном благодаря культовому фильму «Титаник». Нельзя не отдать должного качеству аранжировки и продуманности звука: имея в арсенале лишь четыре человеческих голоса, музыканты добиваются посредством использования электроники практически аутентичного звучания флейты, скрипки и контрабаса (последний имитирован особенно удачно).

Среди однозначных недостатков альбома — исполнение «Полета шмеля» Римского-Корсакова: солисту несколько не хватает той высокой техники, без свободного владения которой обращение к этой пьесе крайне рискованно. «Полет шмеля» и заметная слащавость звучания всего альбома делают его интересным в первую очередь тем не часто беспокоящим свои коллекции слушателям, каталоги которых ограничиваются двумя-тремя десятками альбомов «красивой музыки».

*

Текст: Юрий Льноградский. Публикация: «Звуки.Ру», 27.09.2005

Добавить комментарий