Billie Holiday, «Lady Sings The Blues» (2006, Verve)

Беспроигрышная, казалось бы, затея «Verve» — очередное переиздание повсеместно признанной джазовой классики с составлением программы по принципу «спокойно и романтично» — зачем-то самой же компанией в данном конкретном случае и уничтожена. Казалось бы, диск самодостаточен: включает часть легендарной одноименной грампластинки и целиком — сессию «Stay With Me» образца 1955 года (по мнению критиков, одну из лучших сессий «Леди Блюз» за всю ее карьеру). В аккомпанирующих составах отметились такие гранды, как пианист Уинтон Келли и гитарист Кенни Баррелл. В репертуаре — все главные хиты вокалистки: среди них, например, «Strange Fruit», «Say It Isn’t So», «Ain’t Misbehavin'». И все-таки приходится сказать: если вы не специалист по Билли Холидей, не фанат, не поклонник со стажем — этот диск не для вас.

Причина только и исключительно в малопонятном решении разместить последним треком репетицию композиции «God Bless The Child». Это пятнадцать (!) минут плохо записанного шума, из которого периодически всплывают попытки Билли и пианиста Тони Скотта найти консенсус в одной-единственной музыкальной фразе, которая уже к пятой минуте репетиции начинает, мягко говоря, надоедать.

Учитывая, что в руках у слушателя аудиодиск, а не набор mp3-файлов, один из которых можно бы было просто удалить, решение с демонстрацией закулисной специфики оказывается провальным. И совсем уж неуместно выглядит надпись на заднике диска: «Данный альбом — прекрасный ответ на вопрос, почему Lady Day является вокальной легендой джаза». Нет, товарищи. Этот альбом — прекрасное пополнение коллекции продвинутого меломана, но никак не ответ на какой бы то ни было вопрос.

*

Текст: Юрий Льноградский. Публикация: «Звуки.Ру», 18.08.2006

Добавить комментарий